Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Лидирующие позиции в рейтингах лучших вузов страны, в том числе по версии Forbes и hh.ru
90+ образовательных программ по 38 направлениям подготовки: от управления и коммуникаций до технических и естественных наук
3 923 бюджетных места, а также места за счет средств университета
Доступность платного образования: 5 655 мест, скидки на обучение до 7О% и образовательный кредит со сниженной процентной ставкой
Четыре города присутствия: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Пермь
Лидер в области цифрового образования: онлайн-кампус университета насчитывает 5 программ бакалавриата
Место притяжения победителей интеллектуальных и творческих состязаний и обладателей высоких баллов ЕГЭ
Масштабное сообщество вышкинцев, которых объединяют схожие ценности и интересы
Кто такой вышкинец?
Разносторонний студент. Выбирая одну образовательную программу, учащийся может разнообразить ее майнорами — дополнительными профилями подготовки, которые отличаются от основного направления. Например, студент программы «Физика» может выбрать майноры по философии или менеджменту. Кроме этого, для каждого в Вышке обязательно освоение Data culture — необходимых сегодня навыков базового программирования — и английского языка. Благодаря этому выпускник НИУ ВШЭ получает больше необходимых для работы и жизни умений, что делает его востребованным специалистом
Самодисциплинированный и ответственный человек. Освоение учебной программы, которая состоит из лекций, семинаров, экспедиций и многочисленных исследований, требует от студентов усидчивости и полной вовлеченности. Несмотря на это, они успевают заниматься волонтерством, спортом, театральным и музыкальным искусством и принимать участие в других проектах — в университете открыто более 130 студенческих организаций. Благодаря этому вышкинцам удается сразу обрести и профессиональные, и гибкие навыки, такие как тайм-менеджмент, критическое мышление, работа в команде, коммуникабельность
И теоретик, и практик. В Вышке учеба строится вокруг проектов, которые студенты ведут с самого начала обучения и до получения диплома. Помогают им в этом научные руководители. Проектные задания могут поступать и от индустриальных партнеров университета, благодаря чему многие получают работу в ведущих компаниях страны уже на старших курсах. Студенты активно участвуют в исследованиях, конференциях и научных экспериментах, что позволяет им уже во время обучения влиться в профессиональное научное сообщество
Почему стоит посетить день открытых дверей в Москве?
Узнать больше о будущей профессии. Представители факультетов, институтов и кампусов расскажут, в чем особенности образовательных программ, как устроен учебный процесс и какие перспективы открываются перед выпускниками
Получить всю информацию о поступлении. Приемная комиссия представит правила поступления в Вышку в 2О24 году: когда и как подавать документы, какие программы открыты, сколько бюджетных мест выделено в этом году и на что обратить особое внимание поступающим. Организаторы олимпиад и конкурсов для школьников расскажут, почему важно участвовать в проектах и как выбрать тот, что подойдет именно вам
Пообщаться со студентами. Живое общение с вышкинцами позволит напрямую узнать все об университете и учебе в нем: какие проекты создают студенты, как им удается совмещать учебу, работу и внеучебную жизнь, что им дает обучение в Вышке
Проникнуться атмосферой университета. Посетить экскурсию по историческим зданиями университетского комплекса на Покровском бульваре, побывать на лекциях и мастер-классах, познакомиться с представителями студенческих организаций и сделать фото в стенах университета
На один день стать студентом Вышки. Всем участникам будут выданы «зачетные книжки». За прохождение мастер-классов, лекций, воркшопов и прочих активностей школьники будут получать специальные отметки в «зачетки». По итогам мероприятия участники получат электронные «дипломы», которые придут на указанные при регистрации почты
Расписание
Общение с представителями образовательных программ и проектов НИУ ВШЭ
1О:ОО—18:ОО — Атриум
Выступления Приемной комиссии
1О:3О—11:3О — Большой и Малый залы Центра культур
16:45—17:45 — аудитории R2О1, R2О4, R2О5
Общение с представителями довузовских проектов: Лицей НИУ ВШЭ, Олимпиады Вышки, Центр взаимодействия с регионами, «Академия школьников», факультет довузовской подготовки
1О:ОО–12:ОО – Центр культур
Мероприятие для педагогов
Мысленный эксперимент «Остров» как прием для раскрытия основных категорий политической сферы
14:ОО – 15:ОО — аудитория М3О3
Экскурсии по историческим зданиям НИУ ВШЭ
13:3О, 14:2О, 15:3О, 16:2О
Интерактивная зона студенческих организаций НИУ ВШЭ
1О:ОО–18:ОО – Атриум
Мероприятие для педагогов
Презентации нового проекта Высшей школы экономики «Учитель-партнер факультета НИУ ВШЭ» и учебника по обществознанию для 10–11 классов
14:ОО – 15:ОО — аудитория М2О3
Интерактивные мероприятия факультетов и кампусов
Для удобства выбора событий мы сделали два фильтра: по образовательным программам и по времени. Если вас интересует конкретная программа, то вы можете выбрать ее из выпадающего списка. Возможно, вам интересны все программы какого-либо факультета или школы, тогда следует выбрать название подразделения, они обозначены прописными буквами. В случае, когда есть ограничения по времени, вы можете выбрать в фильтре образовательных программ строку «ВСЕ» и отфильтровать события по подходящему для вас временному слоту
Участники познакомятся с профессией digital-маркетолога и другими профессиями цифрового маркетинга, а также пройдут профориентационный тест
Аудитория: R602
Аудитория: R206
Как различать произведения разных эпох? Что является подделкой? У участников мастер-класса будет возможность вжиться в роль историка искусства, попробовать себя в визуальном и историческом анализе произведений трех эпох
Аудитория: R405
Аудитория: R505
Аудитория: R504
Участники встречи узнают об образовательных программах «Прикладная математика» и «Компьютерные науки и анализ данных», о том, как устроена внеучебная жизнь и какие карьерные перспективы открываются перед выпускниками
Аудитория: R401
Аудитория: R201
Мастер-класс посвящен знакомству с профессией гейм-дизайнера. На конкретных примерах видеоигр участники погрузятся в процесс создания концепции игры с учетом всех ее составляющих: жанра, тематики, целевой аудитории и др.
Аудитория: R301
Мастер-класс Аллы Станиславовны Коцюба, академического руководителя программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях». Участники узнают, на что способны коммуникации и реклама, когда в основе стратегия, а реализация яркая и нестандартная
Аудитория: R503
Аудитория: R306
Аудитория: R204
Поговорят о том, как оценить эффективность государственных программ, органов власти и чиновников, как формально повысить заработные платы, фактически уменьшив фонд оплаты труда организации, как система оценки трансформирует деятельность исполнителей и почему снижает реальное качество предоставляемых услуг
Аудитория: R205
Презентация факультета, образовательных программ и правил приема – 2024, а также ответы на вопросы. Призовая викторина «Угадай физика по его биографии»
Аудитория: R207
Статистика, как и искусство, отражает явления окружающего мира. Литературные и художественные образы находят применение как в визуализации данных, так и в статистических подходах и моделях различного вида. Примеры таких инструментов и будут рассмотрены на мастер-классе
Аудитория: R604
Аудитория: R305
Игра будет проходить в формате дебатов между несколькими партиями в Имперском Сенате. Тема дебатов – возможные реакции на ту или иную внешнеполитическую ситуацию. Позиции должны придерживаться соответствующих теорий международных отношений
Аудитория: R407
Аудитория: R308
Аудитория: R307
На лекции расскажут об особенностях подготовки студентов, об актуальных практических и исследовательсих задачах в географии, о ситуации на рынке труда
Аудитория: R208
Встреча с академическими руководителями образовательных программ, студентами, выпускниками, представителями отдела по работе с абитуриентами
Аудитория: R404
На мастер-классе участники обсудят перспективы развития креативной экономики в России: какие направления являются самыми перспективными, почему важно определять болевые точки креативных индустрий, какую роль играет искуственный интеллект в этой сфере и стоит ли его бояться
Аудитория: R304
Аудитория: R506
«Своя игра» для знакомства с программой «Управление цепями поставок и бизнес-аналитика». Участники познакомятся с треками профессиональной подготовки и с миром цепей поставок
Аудитория: R612
Аудитория: R504
Сессия вопросов и ответов
Аудитория: R208
Участники мастер-класса почувствуют себя архитекторами бренда, познакомятся с пулом задач разработчиков: от выбора целевой аудитории, выявления ее реальных проблем и определения способов их решения до формирования объективной сущности будущего бренда
Аудитория: R407
Аудитория: R610
Необычные и познавательные примеры из теории игр
Аудитория: R201
Аудитория: R505
Аудитория: R308
Аудитория: R405
Участники встречи узнают об образовательных программах «Дизайн и разработка информационных продуктов» и «Программная инженерия», о том, как устроена внеучебная жизнь и какие карьерные перспективы открываются перед выпускниками
Аудитория: R401
Аудитория: G115
Аудитория: R204
Школа дизайна предлагает попробовать себя в профессии фэшн-дизайнера. Участники убедятся, что придумывать одежду можно даже без навыков академического рисунка: научатся преобразовывать свое вдохновение в конкретные идеи, быстро, эффектно и стильно реализовывать эти идеи в эскизах
Аудитория: R205
На мастер-классе расскажут, какие проекты видео-арта снимают преподаватели и студенты Школы дизайна, как за последнее десятилетие изменились художественное сообщество и технологическая база искусства, как строится обучение творческим профессиям сегодня
Аудитория: R306
Аудитория: R503
Презентация факультета, образовательных программ и правил приема – 2024, ответы на вопросы. Обсуждение замечательных и неожиданных применений математики в повседневной жизни
Аудитория: R207
Аудитория: R404
Абитуриенты узнают, как современные исследователи определяют состав и структуру химических веществ и материалов, попробуют самостоятельно создать и расшифровать спектры, полученные при помощи рентгенофлюоресцентного анализатора Аудитория: R607
Участники мастер-класса получат практические навыки решения прикладных задач анализа данных в экономике в системе визуального программирования Orange, которая не требует написания кода, наличия опыта и навыков программирования
Аудитория: R608
Если все субъекты действуют согласно личным целям, то это хорошо или плохо для общества? Всегда ли вмешательство государства приводит к развитию экономической системы? Можно ли достичь рационального распределения и благополучия без государственного вмешательства?
Аудитория: R406
Интерактивная игра-знакомство с проектом выездных образовательных сессий «Академии школьников» для обучающихся 7–11 классов
Аудитория: R307
На встрече расскажут о группе с повышенной академической нагрузкой для тех, кто хочет изучать экономику по углубленной программе. Участники смогут пройти тестирование по математике и получить право попасть на Первый поток без дополнительного тестирования после зачисления на программу «Экономика». Демоверсии заданий доступны по ссылке: https://www.hse.ru/ba/economics/ip
Для тестирования нужен паспорт и СНИЛС
Аудитория: R206
Аудитория: R305
На мастер-классе расскажут о мире языковых нюансов и культурных особенностях: как одно и то же слово приобретает разные смыслы и провоцирует разные реакции у собеседников. Будут раскрыты примеры, которые помогут по-новому взглянуть на окружающий мир. Участники смогут понять, что является ключом к предотвращению межкультурных конфликтов и причем тут эмоджи
Аудитория: R603
Участники познакомятся с работой юриста одной из крупнейших юридических фирм - Адвокатском бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры». Узнают, какие юристы востребованы в современном обществе и какие преимущества у наших студентов от работодателей/партнеров факультета права.
Аудитория: R602
На лекции обсудят, как использовать анализ данных в разных отраслях: от бизнеса и здравоохранения до образования и дизайна, познакомят с миром больших данных, машинного обучения и искусственного интеллекта, а также расскажут, как применять эти технологии для решения реальных задач
Аудитория: S224
На мастер-классе рассмотрят примеры внедрения технологий ИИ в образовательный процесс. Участники узнают, как аналитический и генеративный ИИ дополняют и развивают естественный интеллект в сфере востоковедения и почему современный гуманитарий должен владеть навыками промпт-инжиниринга
Аудитория: R408
На лекции участники обсудят, насколько востребована сегодня профессия востоковеда, почему в России до сих пор нет ни одного кандидата и доктора в этой области и зачем «востоковедение» объединено с «африканистикой» в официальном названии специальности
Аудитория: R505
На лекции расскажут о видах информационных систем и их роли в бизнесе
Аудитория: R301
Презентация программы, рассказ студентки 4 курса об учебных проектах и реальной работе, викторина, ответы на вопросы
Аудитория: R304
На лекции участники узнают о типах данных для принятия маркетинговых решений, об источниках данных, разработке и тестировании гипотез
Аудитория: R612
Участники узнают, в чем отличие «Международной программы по экономике и финансам» от других экономических программ в России, как получить российский диплом и диплом Лондонского университета, как принять участие в программах обмена с зарубежными университетами и в чем секрет высокой востребованности выпускников программы на рынке труда
Аудитория: R506
Аудитория: R307
Роб Уортэм писал: «Мы склонны очеловечивать все, что, как мы предполагаем, демонстрирует зачатки разумности». Нейросети Midjourney и Kandinsky без труда создают картины, которые не уступают нарисованным вручную. ChatGPT и YaGPT способны точно и информативно ответить практически на любой вопрос. Но может ли искусственный интеллект мыслить и обладать самосознанием в той мере, в какой на это способен человек?
Аудитория: R306
Аудитория: R301
Участники разберут реальные кейсы и узнают, как аналитика помогает в бизнесе и повседневной жизни, находит точки роста и закрывает текущие проблемы
Аудитория: R207
На мастер-классе слушатели узнают, какую роль гадания играли в жизни вавилонян, как в Месопотамии гадали по муке, маслу и дыму, какие знаки различали на ночном небе и на печени принесенного в жертву животного, как должен был звучать вопрос, обращенный к богам, и как вавилонский гадатель отличал дурное предзнаменование от хорошего
Аудитория: R204
На мастер-классе расскажут о букве как о графическом символе и ее роли в коммуникационном дизайне. Участники научатся делать постер из цветного скотча с образом заглавной буквы своего имени
Аудитория: R205
Аудитория: R406
Аудитория: R610
Ответят на самые частые вопросы. Поделятся кейсами студентов
Аудитория: R208
Понадобятся телефоны с приложением для чтения QR-кода
Аудитория: R408
Аудитория: R308
Участники встречи узнают об образовательных программах «Прикладной анализ данных» и «Экономика и анализ данных», о том, как устроена внеучебная жизнь и какие карьерные перспективы открываются перед выпускниками
Аудитория: R401
Аудитория: R503
Аудитория: R404
Участники обсудят, как работают мышление и память, вредят ли когнитивные искажения жизни человека и можно ли их контролировать
Аудитория: R305
Участники узнают о поступлении, образовательных траекториях, внеучебной деятельности, исследовательских проектах и карьерных перспективах
Аудитория: R405
Участники познакомятся с реальными задачами экономиста-теоретика, экономиста-аналитика и стратегического и операционного консультанта. На мастер-классе разберут три кейса, которые были решены студентами или сотрудниками Школы экономики и менеджмента
Аудитория: R506
Аудитория: R201
Интерактивная лекция (квиз на основе мини-кейсов)
Аудитория: R407
Узнают, как выглядит современное исследование в социальных науках и на какие вопросы помогают ответить эксперименты, а также сами поучаствуют в простых экспериментах
Аудитория: R206
На мастер-классе обсудят, с какими вызовами ежедневно сталкивается Банк России и насколько успешно удается снижать инфляцию и инфляционные ожидания
Аудитория: R304
Отзывы участников прошлых лет
Егор, 11 класс
«Я выбрал ВШЭ из-за современного подхода к обучению. Думаю, здесь будет интереснее, чем в других вузах. Сейчас рассматриваю новую программу „Экономика и анализ данных“.
Татьяна, мама абитуриента
«Мы рассматриваем много вузов, но сын сказал, что Вышка — передовой университет. Недавно узнали о программе „Экономика и анализ данных“. Ранее он готовился по направлению, связанному с IT-технологиями.
Полина, 10 класс
«Я из города Саранска, планирую поступать в Высшую школу экономики. Всем известно, что Вышка является самым востребованным и популярным университетом у нас в стране, поэтому мой выбор пал именно на НИУ ВШЭ.
Мария, мама абитуриентки
«Мы приехали сегодня на День открытых дверей, так как дочь учится в 10-м классе и Вышка, бесспорно, приоритетный вуз, в который нам хотелось бы поступить. Сейчас мы выбираем направление, еще год впереди.
Арина, 11 класс
«Я из Ярославля, из школы № 4 с углубленным изучением английского языка. Все мои друзья, которые недавно выпустились из школы, поступили в Вышку, и я хочу остаться в своей компании.
Яна, 11 класс
«Я пришла на День открытых дверей, чтобы увидеться с друзьями — студентами Вышки и узнать больше о программах „Дизайн“ и „История искусств“. Я бы очень хотела поступить в НИУ ВШЭ, потому что мне нравится вайб (атмосфера вокруг чего-либо, общее настроение. — Ред.) этого вуза.
Как добраться
Все зарегистрированные участники получат письмо с информацией о месте проведения. Увидимся в Вышке!